МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1
Развивающая предметно - пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям СанПиН к оборудованию и его размещению.
Ориентируясь на ФГОС ДО активно преобразую развивающую предметно – пространственную среду в группе содержательными, эмоционально-привлекательными, многофункциональными, в том числе авторскими играми, пособиями. Оборудование размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяет созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки.
В группе оборудованы современные сюжетно-ролевые игры «Медицинский центр «Здоровье»», «Салон красоты», «Супермаркет Десяточка», «МЧС», «Кафе» а так же «Центр экспериментирования».
Руками воспитателя и родителей оборудован Уголок Ряжения , с разнообразными видами театральных кукол (пальчикового театра, би-ба-бо, куклы театра живой руки и т.д.) и музыкальных инструментов.
При создании развивающей предметно-пространственной среды учитываю особенности детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности и создает в соответствии со следующими принципами:
- насыщенности среды в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанию Программы и обеспечивающая:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
- трансформируемости пространства, обеспечивающей возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- полифункциональности, предусматривающей возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
- вариативности, предусматривающей наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- доступности среды, предполагающей доступность для воспитанников, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- безопасности предметно-пространственной среды, предполагающей соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Новости
18.04.2024
16.04.2024
16.04.2024
15.04.2024
15.04.2024