Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой -- сообщите о ней!

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • МКДОУ д/с общеразвивающего вида № 1 введено в эксплуатацию в 1979 г. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МКДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.    Расположение игрушек в групповых помещениях обеспечивает их свободное использование детьми. 

В МКДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

 

Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, используемым в работе с воспитанниками возможен и для детей с ОВЗ и инвалидов.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе вместе с другими воспитанниками.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

     В МКДОУ оборудовано 11 групповых помещений, используемых для различных видов занятий, в том числе практических, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

      В состав групповых помещений входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная, спальня. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО,

     В групповом помещении каждому ребенку обеспечивается личное пространство: стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Прогулки проходят на участке для каждой группы отдельно. Участки оборудованы теневыми навесами (для прогулок в плохую погоду), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

     В групповых помещениях имеется достаточное количество игр и игрушек, дидактических пособий. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой.

Объекты спорта

     В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, развития основных движений, физических качеств и способностей.

     Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

Объекты для проведения практических занятий.

Сенсорная комната предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.

Методический кабинет обеспечивает воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

В мини-музее «Юные спортсмены» дети знакомятся со спортивными достижениями, узнают об истории развития различных видов игр.

В мини-музее «Книжкин дом» организуются различные выставки, знакомящие воспитанников с историей книги, с авторами и иллюстраторами детских книг. Там же дети могут попробовать написать или нарисовать на бересте, гусиными перьями, на глиняных дощечках и т.п.

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, приобретаются в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой и обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные – методические, наглядные пособия и др.;

электронные - мультимедийные обучающие комплекты, планшеты;

аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные – плакаты и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     Доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ в здание детского сада обеспечивается с помощью взрослых.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

     Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

     Возможна разработка отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

     Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинские работники ГУЗ «Узловская районная больница» в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

     Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

     В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • профилактические осмотры и диспансеризация воспитанников;
  • обеспечение легкой степени адаптации к образовательному учреждению;
  • систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

      Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

     Согласно действующих СанПиН:

  • разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей;
  • составляется расписание непосредственной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

     Укрепление здоровья осуществляется в разные режимные моменты и включает в себя: закаливание, утреннюю гимнастику, подвижные и малоподвижные игры, гимнастику после сна, гигиенические процедуры и др.

     Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. Во время прогулки разные виды деятельности детей меняются в зависимости от состояния здоровья воспитанников и погоды.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Воспитанники учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

     15 ноутбуков и планшетов подключены к сети Интернет для организации воспитательно-образовательного процесса. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Узловая НЭТ.

     Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

     Электронными образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться дети с ОВЗ и инвалиды.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

     В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В кабинете педагога-психолога размещены:

- дидактический материал по различным темам;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- ноутбук.

      Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.

 

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2024
Адрес:

Телефон:
Карта сайта